Главная \ Новости \ "Мэйл.Ру" не смог зарегистрировать бренд MAIL

Новости

« Назад

"Мэйл.Ру" не смог зарегистрировать бренд MAIL 02.04.2014 19:39

В январе 2012 года ООО "Мэйл.Ру" попросил Роспатент зарегистрировать на его имя бренд MAIL на товары и услуги 9, 35, 38, 41 и 42-го классов: программы для компьютеров, реклама, доска сообщений электронная, обеспечение доступа в интернет, передача сообщений, разработка программного обеспечения, его модернизация и др. Однако 8 августа 2013 года Роспатент прислал отрицательный ответ. В нем со ссылкой на результаты экспертизы было указано, что "заявленное обозначение является неохраноспособным в отношении приведенных в заявке товаров и услуг, поскольку оно не обладает различительной способностью, указывает на их назначение".

Такой результат интернет-компанию не устроил, и она пожаловалась в Палату по патентным спорам. "Мэйл.Ру" настаивал, что является "крупнейшей интернет-компанией в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений, включающей услуги электронной почты, сети мгновенного общения и социальных сетей". "Заявленное обозначение воспроизводит часть фирменного наименования на английском языке [LLC Mail.Ru]", – говорилось в возражении "Мэйл.Ру" на отказное решение Роспатента. Но для членов коллегии Палаты по патентным спорам это был не аргумент. "Отличительной частью фирменного наименования является элемент Mail.Ru. При этом фирменное наименование и товарный знак представляют собой разные средства индивидуализации, которые выполняют разные функции, регулируются разными институтами права и к ним предъявляются, соответственно, разные требования, – парировали в Палате. – Факт наличия того или иного слова в составе фирменного наименования юрлица не является основанием для предоставления правовой охраны этому слову в качестве товарного знака".

Отвергли чиновники и ссылки "Мэйл.Ру" на семь его товарных знаков со словом mail: @mail.ru, "мой мир@mail.ru", "агент@mail.ru", "деньги@mail.ru", "мэйл" (310231, 375640, 408688, 408651, 425012, 432472, 444904). "[Их] различительную способность предопределяют сочетание элементов @mail.ru – только сочетание знака @ с доменным именем mail.ru указывает на конкретный почтовый интернет-ресурс", – заявили в Палате по патентным спорам, там же обратили внимание на "одинаковую цветовую гамму и одинаковое графическое исполнение" брендов, зарегистрированных ранее.

Про бренд "Мэйл" там отметили, что знак "является фантазийным словом, не имеющим того или иного смыслового значения, определяемого словарями". То же самое про обозначение MAIL члены коллегии Палаты по патентным спорам сказать не смогли, а повторили аргументацию коллег из Роспатента. "Анализ заявленного обозначения показал, что оно представляет собой выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита словесное обозначение MAIL, которое в переводе с английского языка означает "почта", "почтовая корреспонденция", – говорится в заключении Палаты. – При этом необходимо отметить, что подобием почтовой связи является электронная почта. Так, электронная почта – это компьютерный аналог почтовой связи, система передачи сообщений, в том числе писем, между абонентами компьютерной сети".

В результате члены коллегии отказались регистрировать новый товарный знак для "Мэйл.Ру" и резюмировали, что MAIL – неохраноспособное обозначение, поскольку указывает на услуги почты как системы доставки корреспонденции. Кроме того, "Мэйл.Ру" не представил данных, которые свидетельствовали бы, что обозначение MAIL "в результате длительного и интенсивного использования" в России "стало восприниматься потребителем как обозначение, индивидуализирующее исключительно [его] услуги". 

"Мэйл.Ру" является дочерней компанией Mail.Ru Group, ее учредителем в ЕГРЮЛ указан "Мэйл.ру Холдингс Б.В.". В состав Mail.Ru Group входит сервис бесплатной электронной почты и два инстант-мессенджера – Mail.Ru Агент и ICQ. Среди проектов Mail.Ru Group социальные сети "Одноклассники" и "Мой мир".

Информация с сайта: Право.ru