Новости
« НазадСогласно материалам дела, международная регистрация товарного знака "L. 12.12." была произведена Lacoste 2 декабря 2010 года с конвенционным приоритетом от 4 июня в отношении товаров 3, 18 и 25 классов Международной классификации товаров и услуг.
Через полтора года – 27 июля 2012 года Роспатент отказал компании в правовой охране знака на территории РФ, обосновав это тем, что знак не соответствует п. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса. В ведомстве посчитали, что обозначение "L.12.12.", выполненное стандартным шрифтом, не имеет характерного графического исполнения, а также не несет для рядового потребителя какую-либо смысловую нагрузку, обусловливающую качественно иной уровень восприятия обозначения в целом, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов. А согласно п.п. 1 п. 3 ст. 1483 ГК, это не позволяет зарегистрировать обозначение в качестве товарного знака.
Lacoste не согласилась с выводами экспертизы от 27 июля 2012 года и подала возражения в палату по патентным спорам Роспатента. Но обжаловать это решение компании не удалось — 5 февраля коллегия палаты экспертизу утвердила. Тогда компания пошла оспаривать решение Роспатента в Арбитражном суде Москвы.
Судья АСГМ Андрей Чадов с позицией Федеральной службы по интеллектуальной собственности не согласился "ввиду противоречия фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и неправильным применением норм материального права". В решении отмечается, что на обозрение суда были представлены туалетная вода и футболка, с нанесенными на них товарным знаком "Lacoste" и обозначением "L.12.12".
Как говорится в судебном акте (дело № А40-30430/2013), на сайте заявителя "www.lacoste.com/11212", в цветах и с применением музыки, на всех языках мира, в том числе на русском, подробно рассказывается история возникновения заявленного обозначения "L.12.12" в 1993 года. Его изобрел основатель товарного знака "Lacoste" Рене Лакост, который придумал в качестве основы обозначения товаров свою концепцию: "L" — общепризнанное сокращение товарного знака "Lacoste"; "1" — использование в производстве товара одного материала, без добавок; "2" — исключительная новизна на тот момент модели с коротким рукавом; "12" — общее количество моделей продукции "Lacoste".
Таким образом, именно обозначение "L.12.12" с 1993 года лежит в основе известности и популярности продукции "Lacoste" во всем мире, оно известно во всем мире и однозначно указывает на продукцию заявителя 03, 18, 25 классов МКТУ, написал судья.
Согласно материалам дела, на территорию России продукция под товарными знаками "Lacoste "L.12.12" стала в массовом порядке поставляться с 2006 года. Однако с учетом свободного передвижения граждан России по всему миру, уровня развития средств связи и информации, бренд стал известен российским потребителям гораздо раньше. Чтобы доказать то, что знак приобрел в РФ различительную способность, компания представила более 130-ти страниц из различных российских и зарубежных источников информации и СМИ, говорится в решении.
"Отсутствие различительной способности, композиции и словесного характера у заявленного обозначения не являются препятствием к регистрации при представлении доказательств приобретения различительной способности", — отметил судья.
В результате 22 августа судья Чадов признал недействительным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражений на решение прекращении охраны товарного знака.
Информация с сайта: http://pravo.ru/news/view/95593/