Новости
« НазадВ Орджоникидзевском районном суде завершилась три года длившаяся судебная тяжба между Российским авторским обществом и кинотеатром "Дом кино". РАО требовало оплатить саундрек, сопровождающий прокатные фильмы. Однако "Дому Кино" удалось отбиться от претензий. С РАО заключили мировое соглашение.
В случае с этим кинотеатром РАО хотело отсудить деньги за музыку как к отечественным, так и к зарубежным фильмам: "Трон. Наследие", "Щелкунщик и крысиный король", "Зеленый шершень", "Черный лебедь", "Любовь-Морковь", "Самый лучший фильм" и так далее.
- Они давно повадились ходить по кинотеатрам, тряся с них деньги, - комментирует источник, знакомый с сиуацией, - использование произведения авторам на самом деле оплачивается при создании фильма, и они сами обычно не имеют к кинотеатрам никаких претензий. Однако значительная сумма взысканных средств отходит не авторам, а непосредственно РАО, вот они и стараются.
"Дому Кино" повезло: РАО отказалось от своих требований. Однако не потому, что они были незаконны, а потому что кинотеатр, оказывается, уже заплатил обществу за саундтрек весь свой якобы долг - около 115 тысяч рублей (дополнительно РАО требовало проценты, но при отсутствии долга требовать их тоже потеряло смысл).
Остальные независимые кинотеатры Екатернибурга - "Салют", "Юго-Западный", "Знамя", "Заря" - в аналогичных разбирательствах проиграли и вынуждены были оплатить "тариф на саундтрек".
Портал Е1.RU связался с юристом Евгением Дедковым, который защищал в суде "Дом кино" и еще нескольких кинотеатров. Эксперт рассказал, почему парадоксальная ситуация с тарифами на музыку в кинотеатрах оказалась возможна в России:
- Согласно российскому законодательству, создателями фильма считаются режиссер, продюсер и композитор, - поясняет эксперт, - однако только за композитором закреплено исключительное право требовать для себя оплату за исполнение его музыки в публичном месте - в том числе и в кинотеатре. Режиссер и продюсер, условно говоря, не могут прийти или прислать представителя в кинотеатр и потребовать денег. Эксклюзивное право композитора же в некоторой степени обусловлено историей: в эпоху немого кино за музыку отвечал отдельный человек, тапер, работа которого и оплачиваалсь отдельно. Не исключено, что иски РАО к кинотеатрам будут продолжены, но мы будем вырабатывать защиту - хотя бы в отношении зарубежных фильмов. В частности, в США создателем кинофильма по законодательству считаются не наши три персоны, а киностудия. Следовательно, некорректно требовать оплату от имени зарубежного автора музыки к фильму.
Помимо этого, Евгений Дедков отметил, что в российском законодательстве не прописано, что платить авторские отчисления композиторам обязан именно кинотеатр. С той же вероятностью это может быть прокатчик или дистрибьютор фильма.
Информация с сайта: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-397950.html